Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.И. Кондратенко ПРИКАЗ от «30» августа 2024 года № 577 ст-ца Кущёвская Об утверждении Положения о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся в МАОУ СОШ № 1 им. Н.И.Кондратенко В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся в МАОУ СОШ № 1 им. Н.И.Кондратенко (Приложение). 2. Учителям принять в работу данное Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся, отработать с учащимися и родителями (законными представителями). 3. Белашову В.А., ответственному за сайт разместить настоящее Положение на официальном сайте школы. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Бондаренко Л.В. Директор МАОУ СОШ № 1 им. Н.И.Кондратенко И.И.Карякина С приказом ознакомлены и согласны: ФИО Подпись ФИО Подпись Приложение № 1 к приказу МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко № 577 от 30.08.2024 г. ПРИНЯТО педагогическим советом МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко (протокол № 1 от 30.08.2024) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко от 30.08.2024 № 577 Директор МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко _________ И.И. Карякина ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 имени Н.И. Кондратенко 1. Общие положения 1.1.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки. 1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко со 2 по 11 класс с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков 2.1.Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и 2). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы. 2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения. 2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства "таблица стоимости" должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 2.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 2.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки. 2.7. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок в электронном журнале необходимо осуществлять в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение № 3). 2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он должен «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. 2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, рядом с «неудовлетворительной» отметкой, что означает усвоение темы учащимися. 3. Срок действия Положения 3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. Приложение 1 Формула подсчета средневзвешенной оценки Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок). Особенности подсчета: «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, и при подсчете средневзвешенной оценки приравниваются к «двойкам». Пропуски уроков с необязательной оценкой никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом). Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти у обучающегося было: - 2 контрольные работы (вес каждой -15); - 3 самостоятельных работы (вес - 8); - 3 ответа на уроке (вес - 3); - 1 практическая работа (вес - 5). Ученик получил: - за первую контрольную работу «3»; - первую самостоятельную работу написал на «2»; - вторую самостоятельную написал на «4»; - за первый и второй ответы на уроке получил две оценки «5»; - за третий ответ на уроке получил «4»; - практическую работу написал на «4». Если выписать отметки в ряд, получим: «3», «2», «4», «5», «5», «4», «4». Среднее арифметическое полученных за четверть отметок составляет 3,86. По среднему баллу ученик претендует на четвертную отметку «4». Однако, если использовать вес отметок, получим: 3x15 + 2x8 + 4x8 + 5x3 + 5x3 + 4x3 + 4x5 = 155 баллов. Здесь: 3x15 - первая контрольная, 2x8, 4x8 - это самостоятельные работы, 5x3, 5x3, 4x3 - ответы на уроке, 4x5 - практическая работа. Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником): Четвертная отметка ученика будет равна 155/45 = 3,4. Очевидно, что средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося. Приложение 2 Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся Обозначение в АИС Количество Тип задания Сетевом городе баллов Итоговая контрольная работа ИКТ 15 Комплексная работа по ФГОС КрФ 15 Всероссийская проверочная работа ВПР 15 Сочинение Ч 12 Контрольное сочинение КЧ 12 Диагностическая работа Др 10 Мониторинговая работа Мр 10 Зачет З 10 Изложение И 10 Контрольное изложение КИ 10 Контрольный диктант с КДГ 10 грамматическим заданием Письмо по памяти Пп 10 Диктант Д 9 Проверочная работа ПР 8 Наизусть Н 8 Самостоятельная работа С 8 Тематическая работа Тм 8 Словарный диктант СД 8 Тестирование Т 7 Компьютерное тестирование КТ 7 Индивидуальная работа Ир 7 Аудирование А 7 Математический диктант МД 5 Проект П 5 Лабораторная работа Л 5 Практическая работа Пр 5 Работа с контурными картами Рк 5 Контроль навыков чтения Кч 5 Контроль навыков письма Кп 5 Творческая работа Тр 4 Реферат Р 4 Ответ на уроке О 3 Работа на уроке Контрольное списывание Техника чтения Домашняя работа Ведение тетради Ру Кс Тч Др Вт 3 3 3 2 2 Приложение 3 Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок • Схема выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок в электронном журнале: Баллы 2,0-2,49 2,5-3,59 3,6- 4,59 4,6 и выше Оценка за период «2» «3» «4» «5»