AnyScanner I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им.Н.И.Кондратенко (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся руководителем Учреждения. 1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. II. Задачи ППк 2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; 2.2. Разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся; 2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. III. Организация деятельности ППк 3.1. ППк создается на базе Учреждения приказом руководителя Учреждения с утверждением состава ППк. 2 3.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1 данного положения. Архив документации ППк хранится в учреждении в течение 5 лет. 3.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждением. 3.4. Состав ППк: председатель ППк – зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, педагог- психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, социальный педагог. Из числа членов ППк выбирается секретарь ППк. На заседании ППк могут присутствовать в качестве приглашенных учителя начальных классов, учителя-предметники, родители (законные представители). 3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года. 3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.8. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. IV. Режим деятельности ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом 3 Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Учреждением самостоятельно. V. Проведение обследования 5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 5.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель 4 и/или классный руководитель, или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников 6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной образовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Учреждении/ учебную четверть, полугодие, учебный год, или на постоянной основе; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объёма задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающим необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6 Приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ№1 им.Н.И.Кондратенко Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № п/п Дата Тематика заседания 5. Журнал регистрации коллегиальных педагогического консилиума по форме: ФИО № Дата обучающегося, п/п рождения класс Инициатор обращения Вид консилиума (плановый/внеплановый) заключений психолого- Повод Коллегиальное Результат обращения в заключение обращения ППк 6. Протоколы заседания ППк; 7.Карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение. 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: ФИО № Дата Цель Причина обучающегос п/п рождения направления направления я, группа Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). " " Подпись: Расшифровка: 7 20 г. Приложение 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ№1 им.Н.И.Кондратенко муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.И.Кондратенко Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко № от " " 20 г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения: (характеристики, представления на обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк И.О.Фамилия Секретарь ППк: И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия 8 Приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ№1 им.Н.И.Кондратенко муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.И.Кондратенко Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ№1им.Н.И.Кондратенко Дата " " 20_ года Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Класс: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам: Рекомендации родителям: 9 Приложение: индивидуальный материалы): (планы коррекционно-развивающей работы, образовательный маршрут и другие необходимые Председатель ППк И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением ознакомлен(а) / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) 10 Приложение 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ№1 им.Н.И.Кондратенко Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, класс) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию; - программа обучения (полное наименование); - форма организации образования: 1. в классе класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с …; 2. на дому; 3. в форме семейного образования; 4. сетевая форма реализации образовательных программ; 5. с применением дистанционных технологий; - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, индивидуального образовательного маршрута, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными 11 нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (название АОП ДО); - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с учителемдефектологом, психологом, др. специалистами). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с дефектологом, психологом, др. специалистом, обозначить когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение заданий этих специалистов. 9. Характеристика взросления: - хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.); - характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); - отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых 12 учителей); - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); - характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер); - значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); - значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях); - способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах"); - самосознание (самооценка); - принадлежность к молодежной субкультуре(ам); - особенности психосексуального развития; - религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); - отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); - жизненные планы и профессиональные намерения. Поведенческие девиации (для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением); 10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. « » 20 г. Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. 13 Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений; 2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника. 14 Приложение 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ№1 им.Н.И.Кондратенко Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ФИО родителя (законного представителя) обучающегося (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) (ФИО, класс, который посещает обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. " " 20 г. / / (подпись) 15 (расшифровка подписи)