Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

Приложение № 5
к приказу МАОУ СОШ № 1
им. Н.И. Кондратенко
№ 456 от 19.07.2024 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.И. Кондратенко
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 1
им. Н.И. Кондратенко
Приказ № 456 от 19.07.2024 г

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ
СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко (далее – Школа)
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно - оценочных процедур, регламентирует порядок организации и
проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы
оценки по различным направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами (далее – ФОП), а также локальными нормативными
актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:


качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень
их соответствия федеральным государственным образовательным
1











стандартам и потребностям обучающихся, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения программ обучающимися;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности Школы;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным, в том
числе в рамках образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ООП – основная образовательная программа.
2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:






качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством
следующих внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские
проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной
грамотности обучающихся и педагогов
2

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям

Региональные и муници- Оценка условий реализации ООП (по уровням
пальные оценочные ра- общего образования) федеральным требованиям
боты
Независимая оценка каче- Мониторинг образовательных достижений обуства условий образова- чающихся, в том числе индивидуального протельной деятельности
гресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения ООП,
сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов
Независимая оценка каче- Мониторинг личностного развития обучаюства подготовки обучаю- щихся, сформированности у обучающихся личщихся
ностных УУД
Самообследование
Национальные сопостави- Анализ уроков и других занятий
тельные исследования каКонтроль ведения электронного журнала
чества общего образования
Международные сопоста- Анкетирование педагогов, обучающихся, родивительные исследования телей (законных представителей) обучающихся
качества общего образования
2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно - оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях,
необходимых для осуществления внутренней оценки качества образования и
избежания увеличения нагрузки на обучающихся и педагогов.
2.5. Контрольно - оценочные мероприятия и процедуры в рамках
ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
3







предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МАОУ СОШ № 1 им. Н.И. Кондратенко.
3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с графиком, устанавливаемым
директором Школы.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат
учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:



в электронном журнале успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО в соответствии с ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки
4

или изменения (до утверждения) на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим
советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования)
изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:






соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.

4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится
по схеме анализа занятия (приложение 3).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим требованиям федерального и регионального образования.
5.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным,
назначенным директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:


на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
5




ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.

5.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной
картой» их развития за период реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
5.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:



выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню
ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в
Школе.

5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:





личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
показателей отчета о самообследовании.

6.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один
раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Итоговые документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
6

7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается директором Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных
образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успе- Чел./%
вающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому Балл
языку

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по матема- Балл
тике

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по рус- Балл
скому языку

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9- Чел./%
го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9- Чел./%
го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на
ОГЭ
по
математике,
в
общей
численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников Чел./%
11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11го класса

Балл

7

9

Численность/удельный вес численности выпускников Чел./%
11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го
класса

10 Численность/удельный вес численности выпускников 9- Чел./%
го класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании,
в
общей
численности
выпускников 9-го класса
11 Численность/удельный вес численности выпускников Чел./%
11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании,
в
общей
численности
выпускников 11-го класса
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9- Чел./%
го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников Чел./%
11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, при- Чел./%
нявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся – по- Чел./%
бедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16 Численность/удельный вес численности учащихся, полу- Чел./%
чающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

8

17 Численность/удельный вес численности учащихся, полу- Чел./%
чающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов
муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п

Критерии

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников
при
переходе
с
муниципального
на региональный
этап олимпиады

Количество
участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный, региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов Количество
учителей
Школы
участников жюри предметв предметных ко- ных комиссий
миссиях муниципального и регионального этапов
олимпиады

Приказы о составе
жюри муниципального
и регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в региональном этапе олимпиады

Общее количество участ- Базы участников региников
регионального онального этапа олимэтапа в процентах от об- пиады
щего числа обучающихся в
этих классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно
среднего
показателя в муниципалитете, регионе
9

4

Эффективность
регионального
этапа олимпиады
по каждому предмету

Количество учащихся 9– Базы участников за11-х классов в списках ключительного этапа
участников заключитель- олимпиады
ного этапа олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников заключительного этапа олимпиады

5

Результативность Общее количество победи- Отчеты жюри заключиучастия в заклю- телей и призеров заключи- тельного этапа олимчительном этапе тельного этапа олимпиады. пиады
олимпиады
Положительное состояние
дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного
этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и Статистические
призеров
регионального данные по вузам
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ
по предмету участия в региональном
этапе
на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные
вузы,
в
процентах от их общего
числа.
Положительная
оценка
профильного
характера
олимпиады, если выпускники выбирают профиль
10

образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли
олимпиаду

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О.
педагога дополнительного образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации
занятия
Подготовка оборудования и организация рабочих мест
обучающихся

Действия педагога
дополнительногообразования

Параметры
Балл
оценки

Педагог подготовил необходимое 5–4
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика
до занятия

5

11

Мотивация
обучающихся

Педагог потратил время на заня- 3–1
тии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный
материал или ничего не подготовил

–

Педагог задал направление ра- 5–4
боты обучающихся, настроил
их на активную
деятельность.
Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на
занятии

4

Не мотивировал учеников

3–1

–

5–4

5

Сообщение
занятия

темы Педагог сообщил тему занятия

Учащиеся сформулировали тему 3–1
занятия самостоятельно

–

Сообщение
занятия

целей Педагог сформулировал на понят- 5–4
ном для учащихся языке три
группы целей: образовательные,
развивающие и воспитательные.
Педагог
в
целях
учёл
индивидуальные
образовательные
возможности
учащихся.

5

Педагог сформулировал одну 3–1
группу целей (например, только
образовательные). Индивидуальные возможности не учёл

–

Актуализация име- Педагог провел актуализацию 5–4
ющихся у обучаю- имеющихся у школьников знаний,
щихся знаний
умений, способов действий

5

Педагог
пропустил
актуализации

этап 3–1

–

Подведение проме- Педагог сформулировал цели и 5–4
жуточных
целей подвел итоги для промежуточных
и результатов
этапов

4

12

Педагог не сформулировал цели и 3–1
результаты промежуточных этапов, не подвел итоги

–

Педагог проконтролировал и по- 5–4
ощрил активность учеников. Ученики активны

5

Педагог проконтролировал актив- 3–1
ность учеников один или два раза.
Ученики малоактивны ИЛИ активность не проконтролировал.
Ученики пассивны

–

Педагог полностью использовал 5–4
возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал
критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал оценку

5

Педагог частично использовал 3–1
возможности самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил
результаты. ИЛИ самостоятельную работу не организовал

–

Анализ ошибок уче- недочеты. Мотивировал Педагог 5–4
ников, организация корректно объяснил, как испрасамоанализа
вить учеников провести самоанализ

5

Педагог некорректно прокоммен- 3–1
тировал
недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные
качества ученика, не предложил
найти и объяснить ошибки

–

Оценка работы обу- Педагог оценил работу учеников 5–4
чающихся на заня- объективно,
аргументировал
тии
по критериям. Критерии ученики
знали заранее

5

Контроль
активности
учеников

Организация
самостоятельной
работы

13

Оценил объективно, но не аргу- 3–1
ментировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны

–

Педагог проконтролировал уро- 5–4
вень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал
внимание

4

Не проконтролировал
уровень 3–1
внимания ИЛИ использовал приемы, которые не повышали внимание учеников

–

Отработка умений Педагог выбрал задания, которые 5–4
и способов
дей- способствовали усвоению/повтоствий
рению главного в теме

5

Педагог выбрал задания, которые 3–1
частично или совсем не способствовали усвоению/повторению
главного в теме

–

Практические задания соответ- 5–4
ствовали индивидуальному
уровню освоения программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания

4

Практические задания не соответ- 3–1
ствовали
индивидуальному
уровню освоенияпрограммы учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания

–

Педагог разъяснил обучающимся, 5–4
как выполнить и оформить практические задания

5

Педагог не разъяснил обучаю- 3–1
щимся, как выполнить и оформить практические задания

–

Оценка времени, ко- Педагог выбрал задания для обу- 5–4
торое обучающиеся чающихся, в которых учёл притратят на задание
мерные затраты времени на его

5

Актуализация
внимания
обучающихся

Индивидуализация
обучения

Разъяснение
заданий

14

выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обу- 3–1
чающихся, в которых не учёл примерные затраты времени на его
выполнение.
Затраты времени
не соответствовали
возможностям обучающихся

–

Последовательность Педагог логично изложил мате- 5–4
этапов занятия
риал. Этапы занятия последовательны

5

Педагог допустил логические 3–1
ошибки в изложении материала.
Этапы занятия непоследовательны

–

Контроль времени Педагог рационально использовал 5–4
на занятии
время занятия,
не отвлекался
на посторонние разговоры с обучающимися,
контролировал
каждый этап и время занятия

5

Педагог нерационально использо- 3–1
вал время занятия

–

Подведение итогов Педагог мотивировал учеников 5–4
занятия
подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли

4

Педагог подвел итог занятия. 3–1
Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ педагог
и ученики не подвели итоги

–

Педагог использовал на занятии 5–4
приемы рефлексии

5

Педагог не провел рефлексию

–

Рефлексия

3–1

15

Воспитание инте- Педагог воспитывал интерес уча- 5–4
реса к занятиям щихся к занятиям: предлагал некружка/секции
стандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.

5

Интерес учащихся к занятиям не 3–1
формировал

–

Взаимоотношения Педагог создал на занятии благо- 5–4
педагога
и приятную обстановку, школьниучащихся
кам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые

5

Эмоциональный климат неблаго- 3–1
приятный (педагог авторитарен,
излишне критикует учеников или
не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)

–

Целесообразность- Педагог использовал ТСО, кото- 5–4
использования тех- рые повышают качество образованических
средств тельных результатов
обучения (ТСО)
Педагог неоправданно использо- 3–1
вал ТСО (больше развлекали, чем
обучали или были сложными для
обучающихся)

4

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на
занятии

Педагог соблюдал требования к 5–4
освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж
по технике безопасности и пр.

5

Педагог соблюдал требования, 3–1
инструктаж не проводил

–

Педагог провел физкультминутку, 5–4
содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время
проведения физкультминутки

–

Педагог
физкультминутку

3

Организация
физкультминутки
на занятиях

не провел 3–1

–

16

Наличие признаков Педагог спланировал занятие и 5–4
переутомления
у выбрал задания, которые не повыобучающихся
сили утомляемость учеников

5

Педагог выбрал слишком слож- 3–1
ные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость

–

Учет ранее выска- Педагог устранил недочеты, кото- 5–4
занных замечаний и рые были на предыдущих занярекомендаций педа- тиях
гогом (при наличии)
Педагог не обратил внимания на 3–1
замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее
занятие. Ошибки повторил

4

–

Количество баллов: 126
Вывод:
Уровень подготовки педагога и качество проведения
(если
педагог занятия высокое
набрал 30 и менее
баллов, то не подготовил занятие)

Занятие посетил

(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

заместитель руководителя по УВР

С результатами контроля ознакомлен(а)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».