Утверждено
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ №1 им. Н.И.Кондратенко
Протокол №1 от «29» августа 2025 г.
_______________(И.И.Карякина)
(Подпись
Ф.И.О.Директора школы)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2025-2026 УЧ.ГОД
для 5-9 классов, реализующих ФГОС основного общего образования,
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 имени Н.И.Кондратенко
Пояснительная записка
1.Общие положения.
1. План внеурочной деятельности основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 имени Н.И. Кондратенко муниципального
образования Кущевский район для 5-9 классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, соответствующую
ФГОС ООО сформирован в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (далее - ФГОС ООО-2021);
Приказа Минпросвещения России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
Федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г.
№ 370 (далее ФОП ООО);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
общеобразовательным программам начально общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025
№ 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования";
универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам
для использования в федеральных процедурах оценки качества образования,
одобренные решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (далее – ФУМО), подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт
педагогических
измерений",
размещенные
на
сайте
https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko;
постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП
2.4.3648-20);
постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее – СанПиН 1.2.3685-21);
приказ Минпросвещения России от 5 ноября 2024 г. № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных пособий" (далее – Федеральный
перечень учебников).
2. Продолжительность учебной недели внеурочной занятости - 6-ти дневная.
3. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования предусмотрена
часть, рекомендуемая для всех обучающихся, а также вариативная часть.
Внеурочная деятельность организуется в течение четырех лет обучения,
учитывает индивидуальные потребности обучающихся, через такие формы, как
экскурсии, клубы, мастерские, студии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные
практики.
4. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся, организуется по
направлениям: информационно- просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (5-9
классы). Целью данного направления является повышения эффективности
патриотического воспитания.
Удовлетворение различных интересов обучающихся – кружок «Россия –мои
горизонты»
(6-9
классы),
направленный
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся; кружок
«Путешествие от родного порога. Кубановедение» 5-9 классы, который
реализует региональный компонент «кубановедение»; кружок «Проектная
деятельность» для обучающихся 9-х классов; кружок «Практикум по
геометрии», «Практикум по алгебре» для обучающихся 9-х классов; кружок
«Основы военной подготовки» по учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» для обучающихся 8-х классов; кружок «Семьеведение» в 5-9
классах, с целью повышения эффективности патриотического воспитания,
сформировать у школьников ценностное отношение к семье и браку.
5. Вариативная часть реализуется через 3 направления: удовлетворение
различных интересов обучающихся, реализация комплекса воспитательных
мероприятий, формирование функциональной грамотности.
1) удовлетворение различных интересов обучающихся реализуется через
секцию «Самбо» в 9-х классах, программы внеурочной деятельности «Русская
словесность» (9-е классы), «Практическая биология» (точка роста) (9 «А» класс),
«Естественнонаучная грамотность» (точка роста) (5-6 классы), «Занимательная
география» (9 «Б» класс) «Школа юного лаборанта» (точка роста) (9 «Г» класс),
«Робототехника» (9 «В» класс), кружок «Шахматы» (5-8 классы), кружок
«Практическая физика» (точка роста) (9 «В» класс), кружок «Практическая
медицина и гигиена» в 7 «В» классе, кружка «Основы православной культуры»
(6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»), с целью обеспечения
совершенствования духовно-нравственного развития, кружка «История и
современность кубанского казачества» в 6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б» классах и
кружок «Традиционная культура кубанского казачества» в 6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8
«Б», 9 «А», 9 «Б» классах. Соотношение двигательно-активной и статической
формы этих программ составляет 50%/50%.
2) реализация комплекса воспитательных мероприятий реализуется через
программу внеурочной деятельности кружка «Театр юного зрителя «Краски
детства» (5 -8 классы), которые помогут освоить обучающимся нормы
нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
3) формирование функциональной грамотности реализуется через программу
внеурочной деятельности кружка «Основы финансовой грамотности» (9 «Г»
класс). Соотношение двигательно-активной и статической формы этих программ
составляет 50%/50%.
6. Внеурочная деятельность в классах казачьей направленности (6 «В», 7 «Г»,
8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классы) организуется по 3-м направлениям (часть,
рекомендуемая для всех обучающихся) и 2-м направлениям (вариативная часть)
в течение пяти лет обучения, учитывает индивидуальные потребности
обучающихся, через такие формы как экскурсии, клубы, мастерские, студии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно - полезные практики.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся, организуется по направлениям:
информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8
«Б», 9 «А», 9 «Б» классы). Целью данного направления является повышения
эффективности патриотического воспитания.
Удовлетворение различных интересов обучающихся – кружок «Россия –мои
горизонты» (6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классы), направленный на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся;
кружок «Путешествие от родного порога. Кубановедение» (6 «В», 6 «Г», 8 «А»,
8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классы) , который реализует региональный компонент
«кубановедение»; кружок «Проектная деятельность» для обучающихся 9 «А», 9
«Б» классов; кружок «Практикум по геометрии», «Практикум по алгебре» для
обучающихся 9 «А», 9 «Б» классов; кружок «Основы военной подготовки» по
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» для обучающихся
8 «А», 8 «Б» классов; кружок «Семьеведение» в 6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б», 9 «А»,
9 «Б» классах, с целью повышения эффективности патриотического воспитания,
сформировать у школьников ценностное отношение к семье и браку.
Вариативная часть реализуется через 3 направления: удовлетворение
различных интересов обучающихся, реализация комплекса воспитательных
мероприятий, формирование функциональной грамотности.
1) удовлетворение различных интересов обучающихся реализуется через
секцию «Самбо» в 9 «А», 9 «Б» классах, программы внеурочной деятельности
«Русская словесность» (9 «А», 9 «Б» классы), «Практическая биология» (точка
роста) (9 «А» класс), «Естественнонаучная грамотность» (точка роста) (6 «В», 6
«Г» классы), «Занимательная география» (9 «Б» класс), кружок «Шахматы» (6
«В», 6 «Г» , 8 «А», 8 «Б» классы), кружка «Основы православной культуры» (6
«В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»), с целью обеспечения совершенствования
духовно-нравственного развития, кружка «История и современность кубанского
казачества» в 6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б» классах и кружок «Традиционная
культура кубанского казачества» в 6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»
классах. Соотношение двигательно-активной и статической формы этих
программ составляет 50%/50%.
2) реализация комплекса воспитательных мероприятий реализуется через
программу внеурочной деятельности кружка «Театр юного зрителя «Краски
детства» (6 «В», 6 «Г», 8 «А», 8 «Б» классы), которые помогут освоить
обучающимся нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
7. Для реализации внеурочной деятельности программы кружков, секций и
клубов предполагают проведение регулярных еженедельных внеурочных
аудиторных и внеаудиторных занятий с учащимися.
Занятия организованы в виде классных, межклассных и межпараллельных
групп. Кружок «Путешествие от родного порога. Кубановедение» предполагает
организацию и проведение занятий крупными блоками - «интенсивами»
(тематические дни в школе в каникулярное время, походы, экспедиции,
экскурсии, культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи, экскурсии
по историческим местам, знакомство с профессиями на предприятиях, при
подготовке к тематическим праздникам, предметным неделям на уровне класса,
школы и т.д.) во время выходных дней, осенних, зимних, дополнительных,
весенних каникул.
Предпрофильная подготовка осуществляется для 6-9-х классов в режиме
пятидневной учебной недели в рамках профориентационного курса «Россия- мои
горизонты» в рамках внеурочной деятельности.
Реализация направления работы с одаренными осуществляется через занятия
- кружка «Практическая биология», кружок «Школа юного лаборанта», кружок
«Занимательная география», клуб «Практикум по геометрии», «Практическая
физика», «Робототехника».
Программа «Безопасные дороги Кубани», Уроки мужества реализуется через
комплекс
воспитательных
мероприятий
(обеспечение
благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации) в рамках
воспитательной работы.
8.Таблица - сетка часов учебного плана прилагается (Приложение).
9. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.
Директор МАОУ СОШ №1
им. Н.И.Кондратенко ____________
И.И.Карякина
Приложение 1
Утверждено
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ №1 им. Н.И. Кондратенко
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.
_______________(И.И. Карякина)
Ф.И.О. Директора школы)
(Подпись
ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ
плана внеурочной деятельности
для 5-9-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование курса внеурочной
деятельности
V
А
Б
В
Г
А
Количество часов в неделю по классам
VI
VII
Б В
Г
А
Б
В
Г
А
VIII
Б В
Г
1
1
1
1
А
IX
Б В
Г
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Развитие
личности, ее
способностей
Кружок «Разговоры о важном»
Курс «Россия- мои горизонты»
Кружок «Проектная
деятельность»
Клуб «Практикум по геометрии»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Клуб «Практикум по алгебре»
Удовлетворен
ие различных
интересов
обучающихся
Реализация
комплекса
воспитательны
х мероприятий
Кружок «Семьеведение»
Клуб «Путешествие от родного
порога. Кубановедение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Секция «Основы военной
подготовки» (юноши)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
Вариативная часть
Секция «Самбо»
Удовлетворен
ие различных
интересов
обучающихся
Кружок «Основы православной
культуры»
Кружок «Традиционная культура
кубанского казачества»
Кружок «История и
современность кубанского
казачества»
Кружок «Шахматы»
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Кружок «Занимательная
география»
Кружок «Практическая
биология» (точка роста)
Кружок «Естественнонаучная
грамотность» (точка роста)
Кружок «Практическая медицина
и гигиена»
Кружок «Школа юного
лаборанта» (точка роста)
Кружок «Робототехника»
Кружок «Практическая физика»
(точка роста)
Реализация
комплекса
воспитательных
мероприятий
Формирование
функциональной
грамотности
0,5
1
1
0,5
1
1
1
1
Кружок «Русская словесность»
Кружок «Театр юного зрителя
«Краски детства»
1
1
1
0,5
Кружок «Основы финансовой
грамотности»
итого
1
1
4.5
4.5
Всего (по классам):
Ответственный за составление зам. директора по ВР ______
4.5
4.5
5,5
5,5
7
7
5
5
6
5
7
7
5,
5
5,
5
9,
5
127
Ю.В. Степанова
9,5
9,
5
9,
5